АД И РАЙ КАЗАХСТАНСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ

9 декабря 2017 г. События, Общество, Права человека

С 6-го декабря в галерее “ARTMEKEN” в Алматы при поддержке Фонда Сорос-Казахстан проводится выставка «Права человека: 20 лет спустя».

Алимана Жанмуканова

В преддверии международного дня Прав человека работы 10 художников и 2 фотографов посвящены коррупции и бихевиорзму правоохранительных органов, наряду с отрывками сцен из Жанаозена и гендерным неравенством.

Суинбеке Сулейменова подала проблему сексуальной объективации и насилия над женщинами в формате клубного виджейнга с вырезками новостных репортажей. Элементы постоянного контроля и контрастные изображения утомленных уборщиков и Нурсултана Назарбаева, идущего по сияющей Астане, запечатлела орнаментом на обоях для украшения интерьера Сауле Дюсенбина. Картины новатора Сауле Сулейменовой из пластиковых пакетов иллюстрируют людей в переполненных залах ЦОНов в стремлении пройти временную регистрацию по месту жительства.

Следующий зал кураторы представили, как рай Казахстана, ведь в нем есть стремление к равным правам для всех слоев нашего общества. Известный карикатурист Мурат Дильманов здесь иронизирует по поводу свободы слова в Казахстане. Художник Куаныш Базаргалиев обобщил проблемы государственной идеологии и ЛГБТ в современном казахстанском обществе. Работа «Мент-Арт», где карандашом на клочке бумаги начертано KZ, может вызвать много интерпретаций у посетителей. Ее авторы Елена и Виктор Воробьевы рассказывают историю сотворения работы, и в ней принял участие представитель власти.

В последнем зале, который назван адом, под сопровождающие звуки ударов по лицу нас встречает боксерская груша Everlast, сшитая в виде женского торса – работа называется “EverMUST”, что может быть интерпретировано с английского как «Всегда должна». Автор работы – Зоя Фалькова. Отдельными рядами в противоположности друг от друга выстроены два фотоцикла: “Жанаозен” фотографа Владимира Третьякова и “Матери-одиночки” фотографа Виктории Ли. «Жанаозен» 2011 года – это рассказ о последствиях столкновений рабочих с полицией. Его фрагментность, рваный ритм и большие пространства создают ощущение всеобщего опустошения и растерянности.


Кураторы уверены, что выставка получилась яркой и наполненной, что можно считать разворачивающимся общественным дискурсом о правах человека.

Выставка открыта для посетителей до 20 декабря по адресу: проспект Назарбаева, 143 (бывшая улица Фурманова, выше Джамбула, выше кафе Мароне Россо).

Другие новости и события